Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле - это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Доступная среда - это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
Информация:
- О специально оборудованных учебных кабинетах: В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
- Об объектах для проведения практических занятий: Для проведения практических занятий в лицее оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
- О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 "Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ"
- Об объектах спорта: Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлено для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
- О средствах обучения и воспитания:
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
- Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
- На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.
- Санитарно-гигиеническая комната находится на первом этаже.
- О специальных условиях питания: Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в бесплатном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
- О специальных условиях охраны здоровья: Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в лицее работает медсестра. Организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организуются индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются.
- О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
- Информационное обеспечение
В лицее имеется официальный сайт, содержащий: справочную информацию о лицее, его истории; информацию об учителях; материалы и работы учителей и учеников; советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам; новости лицея; ссылки на электронные классные журналы;
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия учителя. На компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
- Электронный каталог изданий;
- Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
- Образовательный портал Учи.ру;
- Портал "Российская электронная школа".
- Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
- http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации
- http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
- http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ
- http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
- http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников
- http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика
- http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал
- http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал
- http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
- http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
- http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
- www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
- www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
- www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
- http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей